Детский сад №128 Улыбка город Астрахань

Общеразвивающая Программа обучения рисованию песком «Песочная анимация»

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №665, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формирование общей культуре дошкольника, о воспитании целостной, творческой личности ребенка. В соответствии с требованиями ФГТ, мы предлагаем включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арт-терарапевтических методов. Что будет дополнять и давать  положительный результат  процесса воспитания и обучения.

Занятия с детьми не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык.

Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных.

Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами, можно выделить наиболее значимые.

Арт-терапия:

 - Создает положительный эмоциональный настрой.

 - Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям,  которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

- Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам). Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

По кружковой работе мы используем современную, интересную методику – рисование песком на стекле. Рисование песком на стекле мы включаем в процесс непосредственной образовательной деятельности.  Например - НОД Формирование элементарных математических представлений, знакомясь с геометрическими фигурами, ребенок их может не только увидеть, узнать, как они называются, но и самостоятельно их нарисовать. Оценив при этом размер, форму, количество и разницу. Так мы воздействуем на различные анализаторы восприятия (зрительный, слуховой, кинестетический). НОД коммуникация. Знакомясь со сказкой, дети могут нарисовать сказочных героев. Рисунки детей помогают пересказать сюжет. Развивают память и речь. Познание (формирование целостной картины мира). С помощью рисования детям проще познакомить с различными профессиями, городом или деревней, парком, временем года и т.п. В зависимости от темы вашего занятия. Само рисование вызывает у детей восторг, интерес, повышается мотивация к обучению, познанию. Дети спешат в детский сад,  узнать, что-то  новое еще не известное.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В детском саду разработан план занятий по обучению детей рисованию песком, изготовлено специальное оборудование: столы для рисования с крышкой из оргстекла и подсветкой неоновыми лампами. Песок для рисования так же специальный, кварцевый.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель:  формирование ключевых  компетентностей детей дошкольного возраста: «любознательный, активный»; «эмоционально отзывчивый»; «имеющий первичные представления о  мире и природе»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «овладевший необходимыми навыками и умениями».

Задачи:

1. 1.Образовательные:

- обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

- формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.

- продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду);

1. 2.Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность;

- развивать навыки саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;

- развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.

1. 3.Воспитательные:

- вызвать интерес к рисованию  песком на стекле;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае)

 

21 ноября 2016 в 00:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Общеразвивающая Программа обучения рисованию песком «Песочная анимация»

Описание файла:

Файл называется: programa-risovanie-peskom_m6mqk.docx

Это официальный файл организации «Детский сад №128 Улыбка город Астрахань», в нём содержится Общеразвивающая Программа обучения рисованию песком «Песочная анимация».

Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.